Наши партнеры

Расшифровка спецификации на типовые краны-манипуляторы

Приобретая такую сложную технику, как краны-манипуляторы, покупатель тщательно изучает документацию на нее. Эта документация содержит подробную информацию о технических характеристиках оборудования и их соответствии государственным стандартам. Для профессионалов строительства эти инженерные обозначения не составляют тайны, но краны-манипуляторы зачастую арендуются частными лицами с целью строительства коттеджей, перевозки габаритных грузов и т.п. В таком случае у покупателя всего два способа не ошибиться в выборе: обратиться за консультацией в специализированную организацию или попробовать самостоятельно разобраться в спецификации.

Итак, краны-манипуляторы, смонтированные на шасси грузовых автомобилей, имеют следующие основные характеристики:

•    Длина борта. Бортовые машины – наиболее распространенное транспортное средство, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ. Откидные борта облегчают работу кранов-манипуляторов. Чем длиннее борт – тем выше его грузоподъемность, хотя при этом и страдает маневренность. Краны-манипуляторы для осуществления офисного и квартирного переезда, малоэтажного или загородного строительства или работы в коммунальном хозяйстве монтируются на автомобили с длиной борта до 6 м. В многоэтажном строительстве, лесозаготовке, на железнодорожных платформах и терминалах используются краны-манипуляторы на грузовиках с длиной борта 6 м.
•    Вылет стрелы. Под вылетом подразумевается расстояние от оси крана-манипулятора до оси груза по горизонтали. Важно не путать понятия «длина стрелы» и «вылет стрелы». Как правило, максимальный вылет стрелы на 3-4 м меньше ее длины.
•    Грузоподъемность стрелы. Как правило, в спецификации указывается грузоподъемность для нескольких модификаций с разной длиной вылета. Чем больше вылет – тем меньше грузоподъемность.
•    Грузовой момент - это произведение массы поднимаемого груза на длину вылета стрелы.
•    Угол поворота. Многие краны-манипуляторы, монтирующиеся на шаланды (бортовые автомобили с открытым верхом) имеют бесконечный угол поворота, что придает особенное удобство управления ими.
•    Грузовая устойчивость. Этот параметр актуален только для кранов-манипуляторов тяжелых серий. Под ним подразумевается способность крана при работе противостоять действию всех внешних нагрузок, стремящихся опрокинуть его в сторону стрелы (ветер, сила инерции). Коэффициент грузовой устойчивости показывает отношение грузового момента относи¬тельно ребра опрокидывания, создаваемого весом крана с учетом всех дополнительных нагрузок.